понедельник, 16 октября 2017 г.

А. Грязнова о романе "Место для шага вперёд"

Academia.edu иногда присылает литераторам-подписчикам научные работы, где эти литераторы упоминаются. Предпоследнее обо мне пришло с родины группы "Краденый Хлеб".

А.Ю. Грязнова
В поисках пути к ученику: образ учителя в современной русской литературе
Воронеж (с. 83)

В: НЕПРЕРЫВНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Материалы Всероссийского научно-методического форума, состоявшегося 30 ноября – 1 декабря 2016 года в Воронежском государственном университете 
Под научн. ред. О.В. Загоровской, Т.А. Никоновой. – Калуга: Изд-во АКФ «Политоп», 2017. – 400 c.

"Во многом созвучными «Географу…» в осмыслении образа учителя оказались последовавшие за ним романы «Место для шага вперед» (2007) Елены Георгиевской, «Лето по Даниилу Андреевичу» (2007) Натальи Курчатовой и Ксении Венглинской, «Училка» (2013) Наталии Терентьевой, повесть Максима Осипова «Камень, ножницы, бумага» (2009). Все произведения написаны достаточно молодыми авторами, многие из которых являются лауреатами престижных литературных премий.
 Общим моментом для всех перечисленных произведений, изображающих школьные будни, является то, что в фокусе внимания писателей оказывается фигура учителя, а не ученика...
  ...назвать самих героев-учителей личностями, выгодно выделяющимися на фоне бездуховной серой массы их учеников и коллег, тоже нельзя: у них нет устойчивых жизненных принципов, они не обладают сильным характером, не являют собой яркую индивидуальность. Так, молодой учитель Володя в романе Е. Георгиевской «Место для шага вперед» своим пристрастием к алкоголю, манерой общения с учениками и коллегами, восприятием школы как временного и весьма неприятного пристанища, сильно напоминает Служкина из романа «Географ глобус пропил»). Характерно, что и в школу большинство из них попадает не по призванию, а случайно, в попытках найти хоть какой-то выход из денежных затруднений.
  ...герои-учителя А. Иванова, Е. Георгиевской, Н. Курчатовой и К. Венглинской – выпускники вузов, несостоявшиеся аспиранты, то есть люди, обладающие достаточно высоким интеллектуальным уровнем, способности которых в условиях школы оказываются невостребованными. Они ощущают себя ненужными как своим ученикам, так и государству, в результате чего единственное, что им остается, – это рефлексия".

1999, а не 2007, сколько же раз говорить, это написано у меня на сайте. В 2007 я бы столько не выпил, чтобы это написать. О писателе Алексее Иванове в Питере 1999 года я не знал, герой списан с моих знакомых.
Вообще статья ничего: в сборнике ещё есть сумрачно-духовные, с цитатами из патриарха Кирилла, читать советую под антидепрессантами, а то плохо станет.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Отзыв TERF на мою статью о шведской модели

Украинская радфем под псевдонимом Долорес Клейборн, которой сайт "Нигилист" в прошлом году предлагал написать колонку о проституц...